Как устроен коленчатый вал

Коленчатый вал в КамАЗе предназначен для того, чтобы выделяемую при сгорании топлива тепловую энергию преобразовывать в энергию механическую – в крутящий момент, который нужен для вращения колес. Свое название вал получил за то, что его основная часть поделена выступами-«щеками» на подобие коленок.

 

Вал вращается в коренных подшипниках, устанавливаемых в картере двигателя. Его передняя часть используется для передачи крутящего момента на механизм газораспределения и прочих агрегатов, а задняя часть – хвостовик, переходит в маховик, обеспечивающий передачу крутящего момента трансмиссии. Чтобы избежать попаданий пыли и грязи внутрь двигателя, а протекания смазки наружу, с каждой стороны устанавливается сальник коленвала КамАЗ. Размер и физические характеристики сальников на разных моделях авто может отличаться, поэтому, подбирая их нужно строго следить за соответствием размеров и прочих параметров.

 

Между «щеками», которые вынесены за пределы продольной оси вала и смещены относительно друг друга, укрепляются коренные шейки – опоры, с которыми посредством вкладышей (полукольцевых подшипников скольжения) соединяются шатуны. За счет именно этого выноса-смещения и осуществляется проворот вала при воздействии резко вырастающего давления в цилиндре в момент сгорания топливосмеси на поршень. Кстати, те самые коренные подшипники, это тоже вкладыши коленвала КамАЗ, и назначение у тех и других одно – обеспечивать беспрепятственность вращения и защищать элементы коленчатого вала от износа.

Именно поэтому вкладыши-подшипники делают из более мягкого металла, чем само «тело» и, изнашиваясь быстрее, они словно предупреждают водителя, что если он не хочет коленвал КамАЗ купить целиком, то стоит заменить подшипники. Правда такие «напоминания» помогают только тем, кто ТО проводит вовремя. Подробно о эксплуатации КамАЗа  можно узнать из наших рекомендаций. С другой стороны, как о машине не заботься, но в свое время все равно наступает момент чрезмерного износа. То есть, даже при идеальном обслуживании-эксплуатации все равно может наступить момент, когда придется восстанавливать вал-кривошип, так как его составляющие и сам он в сборе должны строго соответствовать определенным параметрам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *